Лопасти вертолета

Существует так много различных типов лопастей, но мы классифицируем их на три типа.

1 тип: деревянные лопасти

2 тип: металлические лопасти.

3 тип: композитные лопасти.

Деревянные лопасти сейчас встречается не так уж часто, причина в том что их изготовление очень трудоёмко. На самом деле они сделаны из ламинированного дерева, слои которого склеены в разных направлениях. Такие лопасти покрыты стекловолоконной обшивкой, чтобы не пропускать влагу, а лонжерон передней кромки таких лопастей представляет собой массивный кусок стали, чтобы придать ему некоторую прочность.

Защита передней кромки такой лопасти вертолета также изготовлена из стали. В общем из-за веса, плохой устойчивости к влаге, и дороговизны в производстве, такие лопасти больше не производят.

Самые распространённые и надёжные лопасти, которые устанавливаются на большинство существующих сейчас вертолётов, это металлические лопасти. Они сделаны в основном из алюминия.

Лопасти вертолета партизан

Очень прочные и лёгкие лопасти, способные легко переносить столкновения с ветками деревьев. Передняя часть кромки лопасти может быть дополнительно усилена в зависимости от назначения вертолёта. Чтобы придать вес таким лопастям, в лонжерон устанавливается цельный прут алюминия или латуни, так как без него лопасть будет слишком лёгкая, и будет терять инерцию вращения при отказе двигателя вертолёта. Это инерционное вращение лопастей вертолета называется авторотацией и чем лопасть увесистей тем авторотация эффективней.

Внутренний состав лопастей очень разнообразен, он может быть заполнен алюминиевыми сотами, алюминиевыми трубками, все это делается для придания формы. Есть также пустотелые лопасти, в них если лопасть широкая может устанавливаться продольная балка. Такие лопасти гораздо легче заполненных, и очень гибкие что существенно влияет на их срок службы. Если сильно надавить в пустотелую часть лопасти, то можно легко её испортить. Поэтому это не самый предпочтительный вид лопасти вертолета. Так же у таких лопастей в основном отсутствует усиленная область передней кромки, это связано с правильным распределением веса лопасти.

3D полет ПАРТИЗАНА

Композитные лопасти изготовленные из композитного материала могут быть из углеродного волокна, могут быть просто из стандартного стекловолокна. Намного прочнее и выносливее такие лопасти вертолёта изготавливаются из углеродного волокна. Углеродное волокно или композит с пропиткой из смолы не являются прочными, поэтому в большинстве таких моделей лопастей усиливают переднюю кромку стальной или алюминиевой пластиной. Такое усиление позволяет избежать микротрещин и попадания влаги в структуру лопасти вертолета. Внутренняя полость таких лопастей заполняется пеной. Все эти три вида лопастей создают подъёмную силу, но фактическую эффективность лопасти будет определять форма профиля.

Этот профиль лопасти симметричный

Если провести линию прямо по центру этой лопасти профиль будет одинаковым с обеих сторон.

Этот профиль лопасти асимметричный

Поэтому, если провести линию по центру этой лопасти, вы увидите, что контур на верхнем краю отличается от контура на нижнем краю.

Вы можете дополнить данную статью о лопастях вертолетов написав свой комментарий. С уважением.

Написать комментарий



КАТЕГОРИИ

СВЕЖИЕ ЗАПИСИ

logo

Copyright 2022 PARTIZANCOPTER ©  Все права защищены

Небо стало намного ближе!