Мы летаем на самолетах с поршневыми двигателями уже более ста лет, поэтому попробуйте угадать рекорд самого длительного полета на самолете с поршневым двигателем - более двух месяцев! И установлен он был более полувека назад.
Мы летаем на самолетах с двигателями уже более ста лет. Я говорю не о воздушных шарах или планерах, а о постоянных полетах на самолетах с двигателем внутреннего сгорания и под управлением пилота. Попробуйте угадать, каков рекорд по продолжительности самого длительного полета на самолете с двигателем. Более двух месяцев! И он был установлен более полувека назад.
Первый управляемый полет аэроплана обычно датируется 17 декабря 1903 года, пилотируемый братьями Райт в США - но только на несколько секунд. В те времена у самолетов не было по-настоящему больших баков. Чтобы летать долго без посадки, самолеты должны были заправляться во время полета. Первая дозаправка в воздухе между самолетами произошла два десятилетия спустя, в 1923 году. Два военных биплана США передали около 280 литров бензина вниз по склону через 15-метровый гибкий резиновый шланг от более высокого самолета спереди к более низкому самолету сзади. К 1929 году с помощью дозаправки в воздухе был установлен рекорд продолжительности полета - 150 часов.
Но этот рекорд был побит самым продолжительным в мире полетом, длившимся 64 дня, 22 часа и 19 минут. Самолет летал с 4 декабря 1958 года по 7 февраля 1959 года.
Это был самый популярный самолет из когда-либо построенных - четырехместный одномоторный высокоплан "Цессна" - 172. С 1955 года было построено более 44 000 самолетов "Цессна" - 172.
Что заставляло их летать так нелепо долго? Конечно же, реклама. Владельцы несколько приземленного отеля-казино в Лас-Вегасе пытались получить известность. У азартных игр есть как минимум две проблемы - в 1950-е годы они не одобрялись, и их ассоциировали с гангстерами, что не сулило ничего хорошего. Блестящим вдохновением стало объявление о том, что предлагаемый полет - это сбор средств для Фонда исследования рака - со 100 000 долларов в качестве банка, огромной суммы в 1950-х годах. И если любой законопослушный добропорядочный гражданин захочет угадать, сколько продлится полет, он может выиграть 10 000 долларов - если он также внесет денежный взнос на это прекрасное дело. Гениальность этой идеи заключалась в том, что она мгновенно превращала добропорядочных граждан в случайных игроков.
Самолет был сильно модифицирован. Три из четырех сидений в крошечном салоне были удалены, а на оставшемся месте был установлен огромный топливный бак, который увеличил общий объем топлива более чем в три раза - до 537 литров. Масляная система единственного двигателя была модифицирована таким образом, чтобы масляные фильтры можно было менять во время работы двигателя. Для сна была установлена небольшая подушка из пенопласта толщиной 10 см. Для гигиены в кабину были вмонтированы небольшой туалет и раковина из нержавеющей стали. Откидная дверь второго пилота была снята и заменена складной дверью типа гармошки, а к этой стороне самолета была привинчена деревянная платформа, чтобы раз в два дня экипаж мог по очереди мыться губкой.
Дозаправка с воздуха от другого самолета не предусматривалась, но вот в чем загвоздка. Дважды в день маленькая "Цессна" очень медленно пролетала над прямым участком дороги в пустыне, а грузовик с топливом проезжал очень быстро. С помощью крюка шланг топливного насоса поднимался с грузовика, и благодаря электрическому насосу через три минуты "Сессна" полностью заправлялась.
К 23 января экипаж побил существующий рекорд непрерывного полета. Но они хотели иметь комфортный запас, чтобы быть уверенными, что установленный ими рекорд продержится долго.
При этом сам самолет сильно уставал, и его части выходили из строя. Один из пилотов писал: "Мы потеряли генератор, тахометр, автопилот, обогреватель кабины, посадочные и рулежные фары, указатель уровня топлива в брюшном баке, электрический топливный насос и лебедку".
Что вы думаете по этому поводу? Пишите свои комментарии.